В Жуковском провели исследования по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения

В Жуковском провели исследования по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения
Фото: www.zhukgsn.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели цикл исследований по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.

Одним из наиболее опасных воздействий окружающей среды на самолет является обледенение. Уменьшаются подъемная сила самолета и критический угол атаки, увеличиваются масса и лобовое сопротивление. Кроме того, ледяные наросты мешают работе органов управления, ухудшают видимость, отрицательно влияют на работу двигателей, пояснила пресс-служба ЦАГИ в распространенном пресс-релизе.

Нарастание льда на несущих поверхностях летательного аппарата происходит в основном при взлете, посадке и в режиме «Ожидание», то есть на небольших высотах, когда в воздухе содержится большое количество переохлажденных капель. Эффективная защита самолета от обледенения является важной задачей по повышению безопасности полетов. Оптимальный уровень противообледенительной защиты несущих поверхностей воздушного судна необходимо выбирать на начальной стадии проектирования. В дальнейшем, на более поздних этапах, это поможет избежать существенных изменений компоновки, увеличения массы и потерь энергии силовой установки.

Программа экспериментов в аэродинамической трубе включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме «Ожидание». Форма имитаторов была уточнена с учетом модификации компоновки нового самолета. Выявлено, что исследуемые формы льда не влияют на эффективность вертикального оперения и руля направления. В связи с этим самолет не нуждается в противообледенительной системе киля.

На следующем этапе работ ученые планируют продолжить расчетно-экспериментальные исследования влияния обледенения для формирования требований по проектированию максимально эффективной противообледенительной системы для крыла и горизонтального оперения.

Для справки. Легкий конвертируемый самолет планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составит 480 км/ч.

«Житель г. Зарайска осужден за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения» Зарайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении В. Он осужден за совершение преступления,
Город Зарайск
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
В Долгопрудном прошла коллегия по вопросам парковочного пространства - Единая Россия Долгопрудный Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава г.о. Долгопрудный Владислав Юдин провел коллегию, темой которой стала острая для городского округа проблема - брошенные машины во дворах.
Единая Россия Долгопрудный
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести