Руководство МосОблЕИРЦ ответило на претензии управляющих компаний Жуковского

Фото: inzhukovskiy.ru
Ольга Роганова: «Деньги были, есть и будут. Если работать добросовестно»

В местных СМИ прошел репортаж с совещания Главы города Жуковский по ситуации с поступлением платежей за ЖКУ. Как на самом деле обстоят дела со сбором платежей, кто из организаций сферы ЖКХ за что отвечает и что нужно знать гражданам об оплате коммунальных услуг – разъясняет управляющий директор ООО «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова.

За полтора года работы в Жуковском расчетный центр прошел непростую стадию внедрения, когда нужно было привести в порядок и интегрировать в платежную систему ЕИРЦ данные по лицевым счетам жильцов. Эти счета – 35 тысяч,  две трети всех лицевых счетов города – зачастую передавались управляющими организациями  «битыми», не отвечающими действительности. Мы сделали выверку, откорректировали данные, завели счета в базы ЕИРЦ  и наладили автоматический процесс начислений.

Про задолженность и уровень сбора платежей

Главе города управляющая компания «Теплоцентраль-ЖКХ» доложила о 90 млн. рублей задолженности. Из  оборотно-сальдовой ведомости на 1 августа мы видим задолженность 75 млн. рублей, из которых 47 млн.  – так называемая «текущая задолженность»,  деньги, которые начислены в  июле и будут оплачены жителями в августе. Таким образом,  реальная  задолженность жителей перед управляющей компанией -  28 млн. рублей.

По итогам  2016 года уровень сбора платежей МосОблЕИРЦ в Жуковском был высок – 99,95% . На август этого года зафиксирован показатель в 92,4%. Установленный перед нами годовой показатель -  не ниже 97%. Как показывает практика, в летний период случается «провал», но осенью ситуация выправляется и показатели сбора платежей снова становятся высокими.

Наши специалисты активно работают по взысканию денег, в том числе - с должников в Жуковском. По договору с УК расчетный центр занимается мониторингом и взысканием дебиторской задолженности, ведет претензионно – исковую работу и регулярно направляет отчеты о результатах  в управляющие компании.

Тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и по объективным причинам не может оплатить ЖКУ, расчетный центр по согласованию с УК предлагает механизм рассрочки платежа. Однако практика показывает, что большинство неплательщиков – недисциплинированные граждане, не считающие себя обязанными  оплачивать потребленные ресурсы и услуги. К таким мы применяем все досудебные меры воздействия, включая ограничение предоставления электричества или воды. По самым злостным неплательщикам дела направляются в суды.

Про гарантии того, что деньги плательщиков за ЖКУ попадут поставщикам ресурсов

Управляющая компания на совещании  у Главы города признала, что вся «в долгах и судах», а расчетный центр не несет «никакой ответственности». Давайте разберемся, кто и как на самом деле отвечает за то, что деньги добросовестных плательщиков вовремя и в полном объеме дойдут до поставщиков воды, газа, тепла, электроэнергии? 

Раньше ситуация была такой: граждане оплачивали услуги, деньги поступали на счета УК или локальных расчетных центров, созданных самими УК. После этого управляющая компания  обязана перевести средства ресурсоснабжающим организациям и поставщикам ресурсов. Однако недобросовестные УК могли держать деньги на собственных счетах и по собственному усмотрению и в произвольных объемах распределять их по поставщикам ресурсов. Это создавало серьезные риски. Жители  могли остаться без тепла или света, ресурсники лишались возможности вести нормальную хозяйственную деятельность: вкладывать средства в развитие, в ремонт и закупку нового оборудования.

Какие принципиальные изменения произошли с приходом МосОблЕИРЦ? Во-первых, наши действия унифицированы и прозрачны. Расчетный центр взял на себя функции и обязательства платежного агента и работает в рамках федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц»,  стоит на учете в Росфинмониторинге, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций, и несет законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств до поставщиков ресурсов. Во-вторых, из расчетов за ЖКУ исключен посредник в лице УК. Поступившие от граждан средства МосОблЕИРЦ, согласно закону, расщепляет до тарифной составляющей и в соответствующих долях  распределяет по поставщикам воды, электричества, тепла и газа. Управляющая компания также получает свою долю из этого общего «котла» - за оказанные жилищные услуги по содержанию дома.

В Жуковском МосОблЕИРЦ добросовестно и в полном объеме распределяет поступившие денежные средства до РСО 1 уровня (тепло- и водоснабжающим организациям) с начала  2016 года. Возможно, управляющей компании стоит разобраться, «в судах и долгах» она из-за расчетного центра, или потому, что вовремя не оплачивала ресурсы нежилых помещений (магазинов, парикмахерских, кафе и других организаций и предприятий, расположенных в многоквартирном доме) и помещений, которые не стоят на расчетах в МосОблЕИРЦ.

Про тарифы и стоимость услуг

МосОблЕИРЦ на три четверти принадлежит государству - в лице ПАО «Мосэнергосбыт» и ГУП МО «Коммунальные системы Московской области». Мы работаем по четким и открытым правилам, которые утверждены Распоряжением 192-РВ Министерства ЖКХ МО и называются «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена…».  Для нас стандартизированы все процессы по начислениям и сбору платежей за ЖКУ, в том числе – перечень и стоимость оказываемых услуг. По Жуковскому, для сведения, расчетный центр работает с вознаграждением меньшим, чем рекомендованное. Размер вознаграждения в 4,9%, озвученный директором  крупной городской УК  - цифра, вводящая в заблуждение и руководство города, и плательщиков.

На примере конкретного дома – как в счетах могут «прятаться» уже оплаченные услуги

 

2,6 миллиона рублей задолженности на доме № 83 по ул. Гагарина заявили УК и общественники. Давайте разберемся – откуда? С момента, когда начислять платежи за ЖКУ по этому дому начал МосОблЕИРЦ,  жалоб и претензий к расчетному центру не было. Претензии были к УК «Наукоград», которая  передавала в ЕИРЦ некорректные данные по приборам учета тепла. В июне УК запросила перерасчеты с апреля этого года, а жители настаивают на том, чтобы был учтен и 2016 год.

Если управляющая компания не разъясняет жильцам, откуда взялись некорректные данные, постараюсь пояснить сама. В доме установлен не классический прибор учета, а так называемый спаренный счетчик, который одновременно меряет объемы потребленных ресурсов по отоплению (батареи) и по подогреву воды (то, что идет на подогрев воды из крана). В итоге в счете за отопление  была «спрятана» горячая вода, оплата за которую начислялась отдельной строкой в ЕПД.   

Кроме того, в этом доме услуга «горячее водоснабжение» с февраля 2017 по указанию УК стала рассчитываться как двухкомпонентная: происходит разбивка на две составляющие, «холодное водоснабжение» и «энергия на подогрев». Соответственно, оплата услуги идет двум ресурсоснабжающим организациям – водоканалу и теплоцентрали.

Про оплату ЖКУ и откорректированные счета

В нашей компании действуют стандарты обслуживания, и формируются они в первую очередь на сновании запросов клиентов. Поэтому запрос жителей Жуковского о возможности получить откорректированный платежный документ сразу же, а не через месяц, взят в работу,  программисты будут вносить изменения в платежную систему. 

Также предупреждаю наших клиентов, что в связи с отзывом лицензии «Межтопэнергобанком» закрыты пункты приема платежей за ЖКУ. Мы прорабатываем вопрос с размещением десяти новых терминалов по приему оплат, в том числе в офисах домоуправлений УК, где раньше размещались кассы «Межтопэнергобанка». На сегодня оплатить коммунальные услуги можно в отделениях «Почты России», в кассах и терминалах «Сбербанка», в терминалах «Московского Кредитного Банка». С полным перечнем пунктов приема оплаты услуг ЖКХ в Жуковском можно ознакомиться  на нашем сайте  по ссылке http://мособлеирц.рф/press/news/8616/

Что касается ситуации по доставке квитанций. По договору с расчетным центром Почта России разносит ЕПД в течение двух дней, то есть плательщик получает счет примерно 15 числа ежемесячно. В августе мы берем разноску ЕПД на особый контроль и по результатам работы Почты России будем оценивать наше дальнейшее сотрудничество. 

Ну и напоминаю жителям Жуковского о том, что оплатить ЖКУ возможно, не выходя из дома и не тратя лишних сил и времени. Сделать это можно через сайт МосОблЕИРЦ.

 

Служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»

Последние новости Подмосковья по теме:
Руководство МосОблЕИРЦ ответило на претензии управляющих компаний Жуковского

- Озёры
В связи со сменой управляющей компании, обслуживающей многоквартирные дома в г. Озёры и с. Горы, д. Емельновка и д. Редькино, участились случаи НЕОПЛАТЫ услуг кабельного телевидения.
09:14 11.08.2017 Озёрский район
- Жуковский
Как в Жуковском обстоят дела со сбором платежей, кто из организаций сферы ЖКХ за что отвечает и что нужно знать гражданам об оплате коммунальных услуг – разъясняет управляющий директор ООО «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова.
13:22 10.08.2017 Zhukgsn.Ru
- Жуковский
ООО «МосОблЕИРЦ» информирует жителей Жуковского о том, что в связи с отзывом лицензии «Межтопэнергобанком» с конца июня 2017 года банком закрыты пункты приема платежей за жилищно-коммунальные услуги.
12:52 10.08.2017 Zhukgsn.Ru
Руководство МосОблЕИРЦ ответило на претензии управляющих компаний Жуковского - Авиаград Жуковский
Руководство МосОблЕИРЦ ответило на претензии управляющих компаний Жуковского - Жуковский
Ольга Роганова: «Деньги были, есть и будут. Если работать добросовестно» В местных СМИ прошел репортаж с совещания Главы города Жуковский по ситуации с поступлением платежей за ЖКУ.
10:11 10.08.2017 Авиаград Жуковский
 
По теме
  За последние 2 недели августа, в ходе акции «Черная метка», проводимой сотрудниками МосОблЕИРЦ в Коломенском районе, в связи с длительной неуплатой счетов, от электроэнергии было отключено 53 квартир,
13.09.2017
 
День открытых дверей в «Зарайск» МосОблЕИРЦ - За новую жизнь В управлении «Зарайск» МосОблЕИРЦ прошёл День открытых дверей. Руководители расчётного центра, представители администрации городского округа Зарайск и министерства ЖКХ Московской области встретились в клиентском офисе с жителями,
11.09.2017
Как сообщила на еженедельном оперативном совещании руководитель ТО МосОблЕИРЦ Владислава Ермакова, собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги по итогам августа составила 95%.
11.09.2017
 
Зарайцам — о водосчётчиках - За новую жизнь Как сообщила начальник территориального управления МосОблЕИРЦ «Зарайск» Валентина Павлова,  многие квартиросъёмщики уже поставили приборы учёта воды.
11.09.2017
Счетчики требуют поверки - Истринские ВСети В квартирах многих жителей установлены ИПУ — индивидуальные приборы учета расхода воды и электроэнергии.
10.09.2017
УК "Велес" вернула жильцам 130 тысяч рублей переплаты - Авиаград Жуковский Управляющая компания "Велес" в подмосковном Жуковском произвела перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги жильцам дома №10 по улице Гагарина по предписанию областной Госжилинспекции,
05.09.2017
 
 
Квашеная свёкла и редис в маринаде – необычные рецепты из дачного урожая - РТВ-Подмосковье ©   istockphoto.com Редис, свёклу, кабачки и помидоры можно заготовить на зиму самыми разными способами, рецептами необычных блюд из привычных продуктов поделилась со слушателями «Радио 1» селекционер Диана Янаева .
22.09.2018 РТВ-Подмосковье
В рамках восьмой медиа-недели Подмосковья состоялся «круглый стол» на тему: «Образовательный проект «Pro_ ЖКХ», мероприятие прошло в Центре соцобслуживания пенсионеров, слушателей познакомили с основами жилищного законодательства,
21.09.2018 Орехово-Зуевская правда
В Дежурную часть Софринского Отделения полиции МУ МВД России «Пушкинское» поступило сообщение от 43-летнего местного жителя о том, что неизвестный похитил мобильный телефон из гаража, расположенного на ул.
23.09.2018 МВД Московской области
В октябре 2017 года во Фрязине закрылся родильный дом. Все будущие мамы за своими малышами теперь отправляются в Щёлковский перинатальный центр.
21.09.2018 Газета Ключ
Агентство "Росбалт" разузнало обстоятельства второй судимости бизнесмена Евгения Пригожина, которого называют "поваром Путина", владельцем "фабрики троллей" и спонсором частной военной кампанией (ЧВК) Вагнера.
22.09.2018 Газета Новые Известия
Тело неизвестного мужчины обнаружили у дороги в городском округе Клин, труп доставили в морг, сообщил РИАМО в четверг сотрудник пресс-службы ГУ МВД РФ по Московской области.
21.09.2018 Серп и Молот
В память о Заслуженном работнике культуры РФ Валентине Спиряновой установлена мемориальная доска на фасаде Подольского выставочного зала - Администрация г.Подольск Имя  Валентины Спиряновой  навечно вписано в летопись города Подольска. В воскресенье, 23 сентября, о ней — Заслуженном работнике культуры РФ, первом директоре Подольского выставочного зала,
24.09.2018 Администрация г.Подольск
12004 - ФК Химки Сегодня вечером в матче 13-го тура Олимп – Первенства России по футболу среди команд клубов ФНЛ красно-черные принимали дома «Армавир».
23.09.2018 ФК Химки
Люберецкие футболисты в шаге от победы в Первенстве России (3 дивизион, группа А Московской области) - Люберецкая панорама ЛЮБЕРЦЫ. 23 сентября. INLUBERTSY.RU – Победой со счетом 5-1 завершилась очередная встреча Первенства России в третьем дивизионе группа А, Московская область между ФК "Люберцы" и СК "Квант-2" (Обнинск, Калужская область),
23.09.2018 Люберецкая панорама
Победителей соревнований по конкуру и выездке поздравил глава Городского округа Подольск Николай Пестов - Администрация г.Подольск Праздничные соревнования на Кубок главы Городского округа Подольск по конкуру и выездке в течение двух дней проходили в Конно-спортивном комплексе «Фаворит».
24.09.2018 Администрация г.Подольск
Глава Городского округа Подольск Николай Пестов принял участие в высадке аллеи памяти 28 героев-панфиловцев - Администрация г.Подольск Глава Городского округа Подольск  Николай Пестов  в ходе акции «Наш лес. Посади свое дерево» высадил аллею лип вместе с учащимися школы № 5 микрорайона Климовск.
23.09.2018 Администрация г.Подольск