Новости города БезФормата.Ru
Жуковский
Главные новости
 
Задать вопрос?

Новые «Сухие» Т-50 встают на боевое дежурство

Новые «Сухие» Т-50 встают на боевое дежурство - Zhukgsn.Ru
Новые «Сухие» Т-50 встают на боевое дежурство - Zhukgsn.Ru
Новые «Сухие» Т-50 встают на боевое дежурство - Zhukgsn.Ru
Фото: i0.wp.com

 

Первый публичный показ ПАК ФА Т-50 состоялся в 2011 году в Жуковском, и вот спустя шесть лет, первые пять истребителей-невидимок  поступают в строевые части ВКС России.

Кроме того, российская армия получит более 100 новейших летательных аппаратов. Об этом сообщает  Интерфакс со ссылкой на представителя оборонно-промышленного комплекса страны.

Информационное агентство также отмечает, что закупка перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации предусмотрена действующим контрактом по завершении государственных испытаний истребителя. После чего начнется серийное производство Т-50.

Отметим, что в прошлом году в СМИ появилась информация об успешном завершении испытаний для самолета пятого поколения ракетно-пушечного вооружения и авионики. Эксперты отмечают, что скорее всего поставка Т-50 в войска начнется во второй половине нынешнего года, так как сейчас идут испытания нового реактивного двигателя. Для этой цели в Комсомольске-на-Амуре был построен девятый образец перспективного фронтового истребителя.

Дело в том, что пока ПАК ФА летает на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1, а у нового, известного как «изделие 30», будет увеличена тяга до 17,5-19,5 тонн и повышена топливная эффективность. Именно с ним он и будет запущен в серийное производство.

Напомним, что впервые Т-50 поднялся в небо в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ самолета состоялся в 2011 году в Жуковском.

Кроме того, ранее главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев, среди авиатехники, которую строевые части также получат в нынешнем году, будут более 20 истребителей Су-30СМ, модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-95 и Ту-160, вертолеты Ми-28, Ка-52, другие летательные аппараты.

О первых полетах Т-50  рассказывает  Герой России, жуковчанин Сергей Богдан.

— Когда мне довелось впервые вылететь на Су-27, я был восхищен и именно тогда впервые почувствовал, что самолет и в самом деле может стать продолжением летчика. Но вот пришло поколение 4+, 4++, наконец. 5-е поколение. Су-35 относится к поколению 4++, и он по системе управления близок к Т-50, и так получилось, что в последние годы я огромный объем испытательных полетов выполнял именно на Су-35 и Т-50. Около года я не летал на Су-27, а потом потребовалось лететь на нем. Уже взлетая, я почувствовал, какой же он тяжелый и совершенно неестественный, как будто я взлетел на бомбардировщике, а не на истребителе.

И в голове даже промелькнула мысль: «А я вообще на нем смогу сесть?» Я не преувеличиваю, на самом деле была такая мысль: «Взлететь-то я взлетел, а сесть я на нем смогу?» Сам себя успокаивал в полете: «Я же летчик-испытатель — сяду, наверное». Естественно, потом освоился, и это ощущение прошло, но прогресс 5-го поколения по сравнению с 4-м достаточно серьезный даже с точки зрения системы управления.

Если охарактеризовать в самых простых понятиях, то при всем моем глубочайшем уважении к Су-27 могу сказать, что в сравнении с Су-35 и Т-50 — это как грузовик и легковой автомобиль. При всем, опять же подчеркну, моем глубочайшем уважении к Су-27, который точно так же отличается от самолетов 3-го поколения, например Су-17 и Су-24, как легковой автомобиль от грузового.

— Может ли уже сейчас Т-50 делать в небе что-то такое, на что не способен Су-27 даже с отклоняемым вектором тяги?

— В принципе, Су-30 с управляемым вектором тяги тоже уже очень далеко продвинулся по системе управления, а на Су-35 характеристики управляемости и маневренности еще более улучшены. Введены новые сервисные режимы. К примеру, если на обычном истребителе летчик отпустит ручку управления, то самолет, как и неуправляемый автомобиль, начинает куда-то смещаться, крениться, переворачиваться. А в Су-35 и Т-50 система управления фиксирует ручку в том положении, в котором летчик ее бросил. Более того, если в течение нескольких секунд не происходит управляющих воздействий со стороны летчика, самолет плавно убирает крен, тангаж и переходит к горизонтальному полету.

Это самое элементарное, что реализовано уже на Су-30 и Су-35. У Т-50 двигатели помощнее, а на перспективу будут еще более мощными. У него стало больше специфических рулевых поверхностей, которые могут создавать больше моментов, поэтому на больших углах атаки, на режимах сверхманевренности и в тех ситуациях, когда надо интенсивно маневрировать, самолет ведет себя оптимальнее, более комфортно, устойчиво и управляемо. В целом Т-50 с точки зрения управляемости — это уже нечто качественно новое. Но основное, что отличает самолет 5-го поколения, ради чего он создавался и что в значительной степени определило его облик, — это низкая заметность. Если один самолет ты на радаре видишь за 300 км, то другой самолет такого же размера и такой же массы — только за 100, и это очень серьезное преимущество в бою.

— Технология малозаметности не вредит летным качествам Т-50?

— Малозаметность — это очень важный фактор для боевой авиации, и, конечно, ее обеспечение очень дорого стоит с точки зрения аэродинамики. Форма у Т-50 весьма специфическая, и определяется она не только требованиями аэродинамики, но и, к примеру, необходимостью размещения вооружения во внутренних отсеках. Тем не менее Т-50, получив принципиально новое качество —низкую заметность, вышел и на новый уровень летных характеристик. Создателям самолета удалось решить эту задачу, и испытания это подтверждают.

— Много есть всевозможных рассуждений о сравнении F-22 Raptor и Т-50. Корректны ли такие сопоставления?

— На первой встрече с Владимиром Владимировичем Путиным я услышал от него интересные слова по поводу «Раптора» и Т-50. Он говорил, что мы, как правило, свое оружие создаем в ответ на возникающую угрозу. С этим трудно не согласиться. Так сложилось исторически, что в создании систем вооружения мы идем на полшага сзади. С одной стороны, это проигрыш в сроках, с другой —преимущество, потому что, зная складывающиеся реалии, мы воплощаем в наших проектах что-то новое. Наш истребитель 5-го поколения создается позже американского, и, естественно, в нем реализуются решения, которые должны обеспечить преимущество над уже существующим соперником.

Такая же ситуация была и с Су-27, который создавался позже F-15. Ни для кого не секрет, что наши самолеты семейства Су-27, которые поставляют в Индию, в Малайзию, в другие страны, постоянно «воюют» на учениях с самолетами стран НАТО. По той статистике, которая регулярно до нас доводится, худший вариант — когда наши самолеты проигрывают 30% воздушных боев. А обычно наша техника выигрывает 90% боев или побеждает «всухую», то есть имеет подавляющее превосходство над соперниками 4-го поколения.

Напомним, Т-50 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработки и производства компании «Сухой». Согласно открытым данным, в конструкции самолета применены композиционные материалы на основе углепластика, что сильно снижает его радиолокационную заметность. Для нового истребителя подготовлена многофункциональная радиоэлектронная система, которая не только обнаруживает наземные и воздушные цели, но и решает задачи навигации, опознавания, радиоэлектронной разведки и противодействия. Т-50 вооружен сдвоенной 30-мм пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение — две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия, располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески.

Сергей Кривошеев знает всё об истории разведки, может многое рассказать о наших и западных спецслужбах.
24.03.2017 Городской ритм
Учимся общению и взаимопониманию - Администрация Воскресенского районаВ Воскресенском научно-методическом центре прошёл мастер-класс «Секреты успешной коммуникации» для молодых учителей района.
24.03.2017 Администрация Воскресенского района
За вторником является среда, Субботу вытесняет воскресенье. От боли, что уходим навсегда, Придумано небесное спасенье.
24.03.2017 Дубна.Ру
Владельцы большегрузов имеют право на льготу по транспортному налогу - Администрация Воскресенского районаФизические лица - владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированных в Реестре транспортных средств системы взимания платы , имеют право на льготу по транспортному налогу .
24.03.2017 Администрация Воскресенского района
Физические лица - владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированных в Реестре транспортных средств системы взимания платы , имеют право на льготу по транспортному налогу .
24.03.2017 Администрация г. Воскресенск
Подольск - Подольск.РуКонтролёры общественного транспорта подведомственного министерству транспорта и дорожной инфраструктуры ГКУ «АПИ» Московской области получили право блокировать транспортное приложение единых транспортных карт «льготная»,
24.03.2017 Подольск.Ру
Понижение температуры ожидается в Люберцах - ИнфоЛюберцыФото: Наталья Рыбина ИнфоЛюберцы – 24 мар.   После аномально теплого начала месяца в Московском регионе скоро наступит похолодание, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на ряд синоптиков.
24.03.2017 ИнфоЛюберцы
Правительственная делегация осмотрела Центр содействия строительству в Подмосковье - Люберецкая панорамаЛЮБЕРЦЫ. 23 марта. INLUBERTSY.RU - председатель правительства РФ Дмитрий Медведев посетил проектный офис «Центр содействию строительства» в Подмосковье и положительно оценил уровень организации работы офиса,
24.03.2017 Люберецкая панорама
400 школьников Балашихи пройдут «школу молодых политиков» - Единая РоссияВ Балашихе стартовал восьмой фестиваль активов ученического самоуправления «Юность XXI века» 400 ребят из 48 образовательных учреждений городского округа в течение пяти дней пройдут «школу молодых политиков».
24.03.2017 Единая Россия
В Подмосковье речная навигация откроется 24 апреля - Правительство Московской областиМероприятие состоится 24 марта 2017 г. Сезон навигации речного транспорта в Московской области стартует 24 апреля в 2017 году, в этот день откроются все региональные пассажирские маршруты,
24.03.2017 Правительство Московской области
Концерт в честь профессионального праздника для культурных деятелей нашего района прошел в ОДЦ «Октябрь» 23 марта.
24.03.2017 Администрация Сергиево-Посадского района
Более 30 уличных светильников установят в этом году в посёлке Лесхоз и более 20 – в деревне Напольское, об этом сообщает и.о.
24.03.2017 Администрация Сергиево-Посадского района
  Опросы жителей определят приоритетные проекты наружного освещения для реализации в текущем году в Московской области, сообщает пресс-служба министерства энергетики региона.
24.03.2017 Раменский район