Новости города БезФормата.Ru
Жуковский
Главные новости
 
Задать вопрос?

Новые «Сухие» Т-50 встают на боевое дежурство

Новые «Сухие» Т-50 встают на боевое дежурство - Zhukgsn.Ru
Новые «Сухие» Т-50 встают на боевое дежурство - Zhukgsn.Ru
Новые «Сухие» Т-50 встают на боевое дежурство - Zhukgsn.Ru
Фото: i0.wp.com

 

Первый публичный показ ПАК ФА Т-50 состоялся в 2011 году в Жуковском, и вот спустя шесть лет, первые пять истребителей-невидимок  поступают в строевые части ВКС России.

Кроме того, российская армия получит более 100 новейших летательных аппаратов. Об этом сообщает  Интерфакс со ссылкой на представителя оборонно-промышленного комплекса страны.

Информационное агентство также отмечает, что закупка перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации предусмотрена действующим контрактом по завершении государственных испытаний истребителя. После чего начнется серийное производство Т-50.

Отметим, что в прошлом году в СМИ появилась информация об успешном завершении испытаний для самолета пятого поколения ракетно-пушечного вооружения и авионики. Эксперты отмечают, что скорее всего поставка Т-50 в войска начнется во второй половине нынешнего года, так как сейчас идут испытания нового реактивного двигателя. Для этой цели в Комсомольске-на-Амуре был построен девятый образец перспективного фронтового истребителя.

Дело в том, что пока ПАК ФА летает на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1, а у нового, известного как «изделие 30», будет увеличена тяга до 17,5-19,5 тонн и повышена топливная эффективность. Именно с ним он и будет запущен в серийное производство.

Напомним, что впервые Т-50 поднялся в небо в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ самолета состоялся в 2011 году в Жуковском.

Кроме того, ранее главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев, среди авиатехники, которую строевые части также получат в нынешнем году, будут более 20 истребителей Су-30СМ, модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-95 и Ту-160, вертолеты Ми-28, Ка-52, другие летательные аппараты.

О первых полетах Т-50  рассказывает  Герой России, жуковчанин Сергей Богдан.

— Когда мне довелось впервые вылететь на Су-27, я был восхищен и именно тогда впервые почувствовал, что самолет и в самом деле может стать продолжением летчика. Но вот пришло поколение 4+, 4++, наконец. 5-е поколение. Су-35 относится к поколению 4++, и он по системе управления близок к Т-50, и так получилось, что в последние годы я огромный объем испытательных полетов выполнял именно на Су-35 и Т-50. Около года я не летал на Су-27, а потом потребовалось лететь на нем. Уже взлетая, я почувствовал, какой же он тяжелый и совершенно неестественный, как будто я взлетел на бомбардировщике, а не на истребителе.

И в голове даже промелькнула мысль: «А я вообще на нем смогу сесть?» Я не преувеличиваю, на самом деле была такая мысль: «Взлететь-то я взлетел, а сесть я на нем смогу?» Сам себя успокаивал в полете: «Я же летчик-испытатель — сяду, наверное». Естественно, потом освоился, и это ощущение прошло, но прогресс 5-го поколения по сравнению с 4-м достаточно серьезный даже с точки зрения системы управления.

Если охарактеризовать в самых простых понятиях, то при всем моем глубочайшем уважении к Су-27 могу сказать, что в сравнении с Су-35 и Т-50 — это как грузовик и легковой автомобиль. При всем, опять же подчеркну, моем глубочайшем уважении к Су-27, который точно так же отличается от самолетов 3-го поколения, например Су-17 и Су-24, как легковой автомобиль от грузового.

— Может ли уже сейчас Т-50 делать в небе что-то такое, на что не способен Су-27 даже с отклоняемым вектором тяги?

— В принципе, Су-30 с управляемым вектором тяги тоже уже очень далеко продвинулся по системе управления, а на Су-35 характеристики управляемости и маневренности еще более улучшены. Введены новые сервисные режимы. К примеру, если на обычном истребителе летчик отпустит ручку управления, то самолет, как и неуправляемый автомобиль, начинает куда-то смещаться, крениться, переворачиваться. А в Су-35 и Т-50 система управления фиксирует ручку в том положении, в котором летчик ее бросил. Более того, если в течение нескольких секунд не происходит управляющих воздействий со стороны летчика, самолет плавно убирает крен, тангаж и переходит к горизонтальному полету.

Это самое элементарное, что реализовано уже на Су-30 и Су-35. У Т-50 двигатели помощнее, а на перспективу будут еще более мощными. У него стало больше специфических рулевых поверхностей, которые могут создавать больше моментов, поэтому на больших углах атаки, на режимах сверхманевренности и в тех ситуациях, когда надо интенсивно маневрировать, самолет ведет себя оптимальнее, более комфортно, устойчиво и управляемо. В целом Т-50 с точки зрения управляемости — это уже нечто качественно новое. Но основное, что отличает самолет 5-го поколения, ради чего он создавался и что в значительной степени определило его облик, — это низкая заметность. Если один самолет ты на радаре видишь за 300 км, то другой самолет такого же размера и такой же массы — только за 100, и это очень серьезное преимущество в бою.

— Технология малозаметности не вредит летным качествам Т-50?

— Малозаметность — это очень важный фактор для боевой авиации, и, конечно, ее обеспечение очень дорого стоит с точки зрения аэродинамики. Форма у Т-50 весьма специфическая, и определяется она не только требованиями аэродинамики, но и, к примеру, необходимостью размещения вооружения во внутренних отсеках. Тем не менее Т-50, получив принципиально новое качество —низкую заметность, вышел и на новый уровень летных характеристик. Создателям самолета удалось решить эту задачу, и испытания это подтверждают.

— Много есть всевозможных рассуждений о сравнении F-22 Raptor и Т-50. Корректны ли такие сопоставления?

— На первой встрече с Владимиром Владимировичем Путиным я услышал от него интересные слова по поводу «Раптора» и Т-50. Он говорил, что мы, как правило, свое оружие создаем в ответ на возникающую угрозу. С этим трудно не согласиться. Так сложилось исторически, что в создании систем вооружения мы идем на полшага сзади. С одной стороны, это проигрыш в сроках, с другой —преимущество, потому что, зная складывающиеся реалии, мы воплощаем в наших проектах что-то новое. Наш истребитель 5-го поколения создается позже американского, и, естественно, в нем реализуются решения, которые должны обеспечить преимущество над уже существующим соперником.

Такая же ситуация была и с Су-27, который создавался позже F-15. Ни для кого не секрет, что наши самолеты семейства Су-27, которые поставляют в Индию, в Малайзию, в другие страны, постоянно «воюют» на учениях с самолетами стран НАТО. По той статистике, которая регулярно до нас доводится, худший вариант — когда наши самолеты проигрывают 30% воздушных боев. А обычно наша техника выигрывает 90% боев или побеждает «всухую», то есть имеет подавляющее превосходство над соперниками 4-го поколения.

Напомним, Т-50 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработки и производства компании «Сухой». Согласно открытым данным, в конструкции самолета применены композиционные материалы на основе углепластика, что сильно снижает его радиолокационную заметность. Для нового истребителя подготовлена многофункциональная радиоэлектронная система, которая не только обнаруживает наземные и воздушные цели, но и решает задачи навигации, опознавания, радиоэлектронной разведки и противодействия. Т-50 вооружен сдвоенной 30-мм пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение — две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия, располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески.

Баланс "Стрелки" - на экране смартфона - OpenDubna.RuВ мобильном приложении Единой транспортной карты "Стрелка" появился виджет, который отображается непосредственно на экране смартфона и показывает баланс карты.
28.05.2017 OpenDubna.Ru
24 мая в Доме Культуры "Центр Молодежи" состоялось подведение итогов и награждение победителей городского молодежного медиа-конкурса «Создай – проинформируй – поделись опытом в телеэфире!
27.05.2017 Lytkarino.Info
Следить за расходами карты «Стрелка» станет ещё проще - ТК КварцФото: сайт ЕТК "Стрелка" Контролировать расходы на проезд в общественном транспорте Подмосковья станет проще с помощью виджета «Стрелки», сообщается на сайте Единой транспортной карты.
27.05.2017 ТК Кварц
Сегодня в Лосино-Петровском около офиса продаж ЖК «Брюсов парк» состоялся митинг дольщиков - Городские вестиЦель митинга – добиться завершения строительства и передачи квартир участникам долевого строительства ЖК «Брюсов парк» (в границах улиц Гоголя, Чехова,
27.05.2017 Городские вести
Новые возможности официального сайта и мобильного приложения «Стрелки» - Красное знамяДля удобства пользователей осуществлен редизайн сайта «Стрелки» и его мобильной версии.
27.05.2017 Красное знамя
Владельцы карты «Стрелка» теперь могут следить за балансом через смартфон - Правительство Московской областиМобильное приложение Единой транспортной карты «Стрелка» обзавелось виджетом, который позволяет следить за балансом карты прямо на рабочем экране смартфона, сообщается на сайте проекта ЕТК «Стрелка».
27.05.2017 Правительство Московской области
Спасем Красногорск!: О Черневской горке - Krasnogorsk.InfoТеперь о волнующей всех теме – что будет с Черневской горой. Сегодня нам удалось пообщаться с представителями компании, арендующей Черневскую горку, ООО "КГК" ("КРАСНОГОРСКИЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС").
27.05.2017 Krasnogorsk.Info
Новости Коломны   Агитпробег, посвящённый 85 летию образования службы пропаганды БДД Фото (Коломна)   predpriyatiya organizatsii kolomnyi iz zhizni kolomnyi - KolomnaOnline.Ru26 мая сотрудниками МУ МВД России «Коломенское» в рамках проведения ИПМ «Внимание Дети » совместно с автошколой ДОСААФ, с привлечением ЮИДовского движения МБОУ СОШ № 1 провели агитационный пробег,
27.05.2017 KolomnaOnline.Ru
В школах округа прозвенели последние звонки - Люберецкая газетаДля 1254 выпускников общеобразовательных учреждений городского округа Люберцы прозвенели сегодня последние звонки.
26.05.2017 Люберецкая газета
Лицеисты стали выпускниками - Истринские ВСетиСегодня прозвучал последний звонок для 33-х учеников Дедовского лицея Во взрослую жизнь вчерашних одиннадцатиклассников провожали мамы и папы, учителя и школьные товарищи.
26.05.2017 Истринские ВСети
Владельцы карты «Стрелка» теперь могут следить за балансом через смартфон - Правительство Московской областиМобильное приложение Единой транспортной карты «Стрелка» обзавелось виджетом, который позволяет следить за балансом карты прямо на рабочем экране смартфона, сообщается на сайте проекта ЕТК «Стрелка».
27.05.2017 Правительство Московской области
5 июня в Коломенском районе пройдёт музыкально-гастрономический фестиваль - РТВ-ПодмосковьеВ селе Шкинь Коломенского района Московской области 5 июня состоится освящение Свято-Духовского храма.
27.05.2017 РТВ-Подмосковье
Губернатор подвел итоги мая в традиционном эфире телеканала - Правительство Московской областиГубернатор Московской области Андрей Воробьев по традиции подвел итоги уходящего месяца в эфире телеканала «360° Подмосковье», в ходе которого рассказал о подготовке к ПМЭФ-2017 , ремонте дорог и подъездов домов,
26.05.2017 Правительство Московской области