Как образуются долги.
Согласно нормативным актам, жителям рекомендуется оплачивать жилищно-коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным. Если абонент не оплатил счет либо сделал это позднее установленного срока, в едином платежном документе в графе "Задолженность/Переплата" появится сумма задолженности (указывается в этой графе со знаком «+») по каждой услуге, включенной в квитанцию. Задолженность также может образоваться, если плательщик вносит сумму меньшую, чем та, что указана в платежном документе.
Показания приборов учета.
Для передачи показаний приборов учета электроэнергии установлены единые сроки - с 15 по 26 число каждого месяца. Не в срок или неправильно переданные показания также могут привести к задолженности. В случае отсутствия показаний расчет производится по замещающей информации – по среднемесячному потреблению, а затем – по тарифу и нормативу. Чтобы «выровнять» начисления, достаточно своевременно передать актуальные показания приборов учета и, дождавшись следующего платежного документа, полностью оплатить сумму, указанную в графе «итого к оплате».
Отключение от коммунальных услуг .
Если долги по ЖКУ превышают размер двухмесячной платы, велика вероятность, что должнику будет ограничен доступ к электроэнергии или услуге водоотведения. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, через 30 дней после предупреждения о задолженности по той или иной услуге, поставщик может ограничить или приостановить предоставление этой услуги. Если вам поступило такое извещение, рекомендуется в кратчайшие сроки погасить задолженность и предоставить документы об оплате в расчетный центр. Если абонент испытывает финансовые затруднения и не может единовременно погасить всю сумму долга, расчетный центр предлагает механизм рассрочки платежа. Для этого необходимо обратиться с заявлением в ближайший офис МосОблЕИРЦ.
Перерасчет за время отсутствия.
МосОблЕИРЦ напоминает жителям Подмосковья, что при временном отсутствии (более 5 дней подряд) жителя в квартире, где нет приборов учета, перерасчет осуществляется на основании акта об отсутствии технической возможности установки счетчика в помещении. За этим документом необходимо обратиться в управляющую компанию, а затем представить акт, заявление о перерасчете и документы, подтверждающие отсутствие в квартире (путевка в санаторий, справка из стационара, авиа- или жд билеты) в расчетный центр. Для жильцов квартир с установленными приборами учета корректировка начислений делается автоматически на момент передачи показаний приборов учета.
По информации службы корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ
Фото: savelovskiyposad.rossia.news.